Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2016-2017 учебном году
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Северо-Западный административный округ

Инженерные классы

Проект «Инженерные классы» -

причины появления и принципы реализации

Почему наши соотечественники предпочитают ездить на иномарках? Почему в своем окружении вы не найдете пользователей отечественных смартфонов? Почему российские наручные часы, еще лет 40 назад успешно экспортировавшиеся за границу, сегодня далеко отстали от продукции швейцарского часпрома?...

Ответ на все подобные «почему» прост: за последние десятилетия страна существенно подрастеряла свои инженерно-конструкторские кадры и не создала принципиальных условий для их восполнения. Результат – отставание от стран-конкурентов по множеству отраслей, где требуются высокопрофессиональные конструкторы и инженеры. А требуются они во всех сферах, где речь идет о разработке и промышленном изготовлении чего бы то ни было – от предметов мебели до военной и космической техники.

В наши дни осознание ситуации пришло, и руководство страны начало принимать системные меры по ее исправлению. Понятно, что в данном случае все должно начинаться с образования, ибо нельзя получить первоклассного инженера «из воздуха». Цепочку воспитания соответствующих кадров нужно протянуть от школы через инженерные вузы к высокотехнологичным инновационным предприятиям.

Так в сентябре 2015 г. стартовал проект «Инженерный класс в московской школе», имеющий главной целью подготовку компетентных специалистов, необходимых экономике города и востребованных на современном рынке труда. Одновременно подобным проектам был дан ход в регионах.

В чем суть данных проектов, каковы основные принципы их реализации?

Во-первых, и в-главных, – это объединение усилий школ, инженерных вузов и производственных предприятий. Отталкиваясь именно от потребностей реальной экономики, адаптируя под них учебные программы вузов и вводя элементы инженерной подготовки в программы профильных школьных классов, обеспечивается непрерывность подготовки инженерных кадров для наукоемких отраслей промышленности. В модели «школа-вуз-работодатель» школа является системообразующим элементом. Таким образом, строится та самая траектория, которая ведет сегодняшних школьников к статусу высококлассных и востребованных специалистов.

Интегрируются ресурсы основных и дополнительных образовательных программ, формируется эффективный выбор внеурочной деятельности. Организуются элективные и факультативные курсы, проводимые преподавателями университетов, в рамках целевых субсидий вузам, и специалистами предприятий на базе школ. В результате появляются программы учебных предметов и курсов для изучения учащимися инженерных классов на углубленном уровне и в расширенном, по сравнению с основной образовательной программой, формате. Профильными предметами в инженерных классах являются физика, математика, информатика. Творческая компетенция учащихся развивается также путем их вовлечения в академические и научные мероприятия вузов (молодежные научно-исследовательские программы, предметные олимпиады).

Следующий принцип – приобретение школьниками практических компетенций в процессе работы в лабораториях вузов и на производстве, выполнения проектов, прохождения практик. Важными составляющими технологической среды проекта «Инженерный класс в московской школе» являются также Центры технологической поддержки, технопарки, Центры молодежного инновационного творчества. Практические занятия позволяют учащимся знакомиться с профессиональной деятельностью инженеров, осваивать на практике высокотехнологичное производственное оборудование.

Принимаемые меры направлены не только непосредственно на обучение школьников, но и на развитие необходимых компетенций педагогов. На базе профильных университетов организуется обучение педагогов дополнительным профессиональным программам по реализации профильного обучения. Для этого государством также выделены целевые субсидии вузам.

Важным принципом реализации проекта «Инженерный класс в московской школе» является независимая оценка качества образования. Она воплощается в проведении целевых диагностических испытаний Московским центром качества образования, а также в серьезном мониторинге достижений учащихся инженерных классов со стороны Департамента образования г. Москвы.

В конечном же итоге, результаты проекта оцениваются на основе показателей востребованности выпускников на рынке труда.